Команду Студенческого совета составляет каждый студент, обучающийся на дневной, очной и вечерней формах обучения, как в основном корпусе академии, так и в существующих филиалах академии. Каждый студент вправе самостоятельно определять свою приемлемую по времени и затратам форму участия в научной, спортивной, творческой, информационной и организационно-проектной деятельности, а также степень активности в студенческой жизни академии.

Вопрос об обязательном участии в тех или иных программах, мероприятиях обсуждается на встречах и рабочих группах с ректором (проректором), утверждается соответствующим приказом по вузу и носит характер воспитательной работы в академии.

Во всех остальных случаях каждый студенческий коллектив любого уровня (академия, институт, отделение, учебная группа) самостоятельно определяет свою деятельность. Вопрос об участии в мероприятиях друг друга, либо общеуниверситетских мероприятиях строится на принципах востребованности, сотрудничества, полезности и заинтересованности конкретного человека (учебной группы).

Студенческий совет - это инициатива, исходящая от команды студентов, которая носит характер саморазвития и удовлетворения собственных потребностей. Вывод очень простой - от слаженности и качества работы нашей команды - зависит полезность пяти лет из нашей жизни, проведанных в университете, а во многом и последующий результат…

Структура органов студенческого самоуправления

Структура органов студенческого самоуправления представляет собой организованное и упорядоченное построение студенческих организаций в вузе и существует для достижения согласованности в общих действиях (решениях) для наиболее эффективного использования совместных ресурсов и коллективных усилий.

Структурное построение органов студенческого самоуправления включает в себя четыре основных комитета - Аппарат управления совета (ЦК, СИЦ, ССК, СТЦ), один Союзный комитет - представляющий интересы студенческих организаций академии всех уровней (СПОК: включает Студенческие советы институтов, факультетов, кафедр, отделений, учебных групп), и одну независимую студенческую организацию - Молодежное научное общество (МНО).

Новые созданные подразделения (комиссии, сектора, направления) находят поддержку либо в Аппарате управления совета, либо в Союзном комитете. Решением конфликтных и спорных ситуаций занимается Союзный и Центральный комитеты. Новое созданное подразделение возглавляется инициативным руководителем и существует на правах автономии и независимости.

Взаимодействие со Студенческими советами филиалов осуществляется на принципах сотрудничества и взаимной поддержки.

Схематическое отображение структуры  органов студенческого самоуправления
Схематическое отображение структуры
органов студенческого самоуправления

Основная стратегическая функция Аппарата управления - обеспечение минимальной жизнедеятельности студенческих организаций в вузе, освещение происходящих событий, а также поддержание студенческой жизни в академии на уровне яркой, насыщенной и благоустроенной.

Основная стратегическая функция Союзного комитета - работа с максимально возможным количеством студентов в вузе, привлечение их к общественной работе, вовлечение в активную студенческую жизнь, защита их прав, продвижение интересов и поиск решения острых проблем, связанных с вопросами студенчества.

Ротация кадрового состава производится с участием студентов и деканатов на ежегодной отчетно-выборочной конференции. Порядок ее проведения определяется за месяц до дня ее проведения. Подготовка кадрового состава на ответственные посты осуществляется на выездных семинарах Городской школы студенческого актива (ГШСА).

Подобный подход к развитию структуры органов студенческого самоуправления в вузе позволяет сохранять цельность, гибкость, оперативность, компактность и, как самое важное, осуществлять конкретные дела, разбивая их на составные части для более быстрого исполнения, выполнять запланированные и внеплановые задачи в различных сферах студенческой жизни. Кроме того, подобный подход позволяет достигать практических образовательных функций, в сочетании с определенной долей ответственности.

Реализую себя, реализуй свои возможности

Посвящается Первокурсникам
07 октября 2010 г.

В данном разделе хотелось описать тот положительный опыт, который мы как Студсоветчики смогли наработать за время осознанного подхода к обучению в университете. Это, скорее всего некое обращение, своего рода посыл новым студентам - первокурсникам, о том, как наиболее плодотворно распорядится имеющейся "пятилеткой", а также с пользой провести свободное от учебы время. И ниже мы его представляем на Ваше суждение, дорогие первокурсники.

Любое обучение в высшем учебном заведении состоит из двух частей: практика и теория. Разбирать их как отдельные части просто не представляется возможным. Практика - это не все то, что теория и на оборот - теория может временно заменить отсутствие опыта. Где-то больше теории, где-то больше практики. Практика - это либо развивать уже существующее и работать в нем, либо брать нечто уникальное и поэтапно продвигать это до заданной точки совершенства.

Время обучения в вузе включает пять курсов. 1 курс - это время, где необходимо максимально полно изучать существующую теорию, знакомится с различными научными аксиомами и концепциями и, в общем и целом заниматься самообразованием.

На 2 курсе к получаемому образованию имеет смысл добавить изучение иностранных языков, а также подыскать местно для прохождения практик для детального знакомства с получаемой специальностью в различных организациях г. Москвы или других регионах страны. Стандартное время прохождения практики от 2-ух недель до месяца (зависит от Вашего выбора). Практика позволит в деталях получить общее представление о получаемой специальности в вузе, будь то журналистика, политология или экология.

Помощь в поиске места прохождения практики, как правило, оказывается сотрудниками деканата вуза. На втором курсе также имеет смысл уделить внимание образовательным программам, созданным на уровне города Москвы. К таковым относятся образовательные выездные семинары, лагеря, поездки в другие города, дополнительные специализированные курсы и лекции. Как правильно информацию о них можно получить на официальных сайтах Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы, молодежных студенческих межвузовских организаций, либо в Органах студенческого самоуправления академии. В рамках данных программ, нацеленных на работу с молодежью, освещаются различные темы и вопросы, начиная от знакомства с бухгалтерией и предпринимательством, и заканчивая командообразованием и освещением способов привлечения финансирования под реализацию собственной идеи (проекта).

3 курс - это время поиска настоящей работы, время для оценки своих собственных сил. Развитие событий далее в каждом случае индивидуально. Кто-то начинает восхождение по карьерной лестнице. Кто-то продолжает совместную работу над выигранным грантом. А кто-то берет курс на научную работу, но об этом чуть позже.

Ближе к завершению учебного года у студенчества, на период летних каникул, появляется возможность выехать в Соединенные Штаты Америки, в Европу и ряд других зарубежных стран. Данные поездки можно совместить не только со знакомством с культурой иностранных государств, но и с реальной работой для студентов за границей. Организаторами данных поездок выступают Международные Агентства по обмену и сотрудничеству (Work and Travel).

4-5 курсы можно посвятить развитию всего того, что было ранее наработано на 1-3 курсах. Кроме всего сказанного на 4-ом курсе у студентов есть возможность включиться в активную научно-исследовательскую деятельность: подготовить статьи на актуальные темы, опубликовать их в различных сборниках и журналах, поучаствовать в конференциях и выступить с докладами в различных вузах г. Москвы и регионов страны. В дальнейшем это позволит завести новые знакомства, а наработанные материалы послужат опорой в подготовке дипломной работы, при поступлении в аспирантуру, при получении второго высшего образования, в получении ученой степени и звания (если кто тесно планирует свою жизнь связать с наукой).

На пятом курсе остаются три вопроса: 1) нерешенные вопросы на 1-4 курсах; 2) вопросы целенаправленного расширения кругозора в различных областях и сферах человеческой деятельности; 3) вопрос подготовки дипломной работы и достойной ее защиты.

Все пять лет обучения в вузе можно совместить с изучением Истории собственной страны, со знакомством с музеями, театрами, с посещением различных выставок, а также с ведением здорового образа жизни. Здоровой образ жизни - это полноценный сон, зарядка по утрам, регулярное питание, туризм и прогулки на свежем воздухе, а также по возможности походы в бассейн и тренажерный зал. Какую-то часть призвана и может Вам дать наша студенческая жизнь, но основную часть придется добывать самостоятельно.

Как видно из данного - объектов работы над собой предостаточно. Остается засучить рукава, стиснуть зубы и грызть гранит науки. Представленное описание пятилетней работы над собой есть не абсолютная величина, а лишь конструктивный взгляд на проблемы персонального Тайм-менеджмента. Каждый сам должен решить, что оставить для себя, а что изчеркнуть и вовсе не использовать. К окончанию вуза выпускник должен располагать сформированным багажом знаний, расширенным кругозором во многих вопросах и сферах деятельности, быть интересным человеком, который заложил свой жизненный путь в недалекое будущее.

Остается добавить.

Начни свой путь активным с 1-го курса. Выбор остается за тобой...

Приглашаем к участию в общественной работе

Уважаемые студенты, мы всегда рады видеть Вас с вопросами предложениями и пожеланиями в 707 аудитории. Здесь Вы можете получить свежую информацию, узнать о текущих событиях, бесплатно позвонить, распечатать реферат (при наличии собственной бумаги), воспользоваться электронной почтой, получить билеты, выпить чаю, а также найти ответы на интересующие Вас вопросы.

Смотрите также

Наверх

Студенческая жизнь - это время для новых знаний и открытий. Миссия совета: продвижение и развитие личности студента. Задача совета: укрепление позиций студенческой корпорации.
Цитаты, высказывания и афоризмы о студенчестве
Когда идёт семестр, то студенты узнают от преподавателя что-то новое. А когда приходит сессия, то наступает очередь преподавателя узнавать от студентов что-то новое и порой дико внезапное о своём предмете…


Версия сайта: 5.00к | copyright © 2022
Яндекс.Метрика