О кадровом проекте Правительства Москвы

Городской факультатив «Гражданская смена» действует в рамках реализации Постановления Правительства города Москвы № 549-ПП от 26 июля 2005 года «О мерах в области молодежной политики по формированию гражданского самосознания и патриотизма в молодежной среде города Москвы».

Федеральное законодательство, Закон города Москвы от 28 января 2004 года № 4 "О молодежи", постановление Правительства Москвы от 25 мая 2004 года № 339-ПП «О городской целевой программе «Молодежь Москвы» (2004-2006 гг.)», постановление Правительства Москвы 29 ноября 2005 года № 962-ПП «О дополнительных мерах по совершенствованию работы с молодежью и студентами в городе Москве», постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 года № 646-ПП «О ходе реализации городской целевой программы «Молодежь Москвы» (2004 - 2006 гг.) и о концепции городской целевой программы «Молодежь Москвы» (2007 - 2009 гг.)» определяют основные цели и задачи по воспитанию самостоятельной, образованной, ответственной молодежи и ее подготовке к жизни в мегаполисе.

С начала реализации студенческого проекта «Гражданская смена» было проведено 43 загородных специализированных семинара, участниками которых стали более 6000 студентов из 100 ВУЗов города Москвы. Для реализации молодежной политики города Москвы и поддержки студенческих инициатив в 2007 году открыто 60 Представительств городского факультатива «Гражданская смена» в ВУЗах города Москвы.

Информация в раздел подготовлена на основе материалов с официального сайта Гражданской смены grsmena.ru

История начала развития представительства в академии

В 2007 году в нашем Университете существовал ряд неразрешимых студенческих проблем. Одна и, пожалуй, самая крупная из них – это мертвое и гнилое студенческое самоуправление: не способное защищать права и законные интересы студентов, не способное организовать элементарный досуг, с учетом наших пожеланий, и самое главное поставить работу в нужное русло на истинный путь.

В момент хаоса и борьбы за власть – дело оставалось в стороне, те не многочисленные студенты, еще пытавшиеся как-то исправить ситуацию, со временем растворялись в собственных проблемах, администрация совершала безрезультатные попытки регулирования «экономики» студенческого самоуправления.

Результатом 2007 явилось мрачное и серое время, при котором жизнь студента текла скучно и однообразно. Единственным утешением было слушать байки и рассказы о прошлой жизни Студенческого Совета, о достижениях отдельных студентов в номинациях «где-то там, что-то там», узнавая колонку свежих сплетен за обедом в университетской столовой.

На тот момент, у меня в голове крутился лишь один вопрос, на который не было ответа – разве этого я ждал так много лет, разве такой себе я представлял студенческую жизнь мною, разве учеба и курсовые - это все на что потрачу я пять лет жизни этой?

Сейчас понятны и проблемы и причины тогдашнего развала студенческого совета Университета МНЭПУ. Если кратко их свести, останется всего лишь три:

1. Первая причина - модель работы или информационный механизм.

Будучи студентом второго курса, загоревшись страстью восстановления совета, понимаешь, что нет основы, как вести и строить дело. В поисках ответа на вопрос бежишь спрашивать студентов старших курсов, и слышишь, от них пустую болтовню, обернутую в красивую конфету.

Модель работы - это нечто большее, чем просто положение о студенческом совете. Именно она решает общий ход вещей и задает суть для продвижения дела, именно она задает средство мотивации на выполнения поставленных задач, начиная от исполнителя и заканчивая руководителем, именно она содержит прошлое и будущее совета в стенах Университета.

С технической стороны, модель определяет структуру совета, время собраний, регламент их проведения, ответственность за свои действия, обязанности, качество результата, взаимоотношения с администрацией вуза, преемственность.

Как вывод, таковой моделью не обладал ни я, ни мои товарищи «сверху» (имеется в виду тогдашняя группа собравшихся "руководителей" студенческой организации — примечание).

2. Вторая причина - План работы и генерация новых идей

Любое дело дает результат. Это тот кусок пирога, который наиболее желанный, т.к. именно его можно трогать, именно его можно съесть или бросить об стену, именно он является стимулом к действию, именно его крадут и расталкивают по карманам.

Результат вытекает из тех задач, которые ставит совет. По правилам – это план работы. Здесь важно понимать, есть две большие разницы между тем, что ты делаешь самостоятельно из ничего, и тем, что ты присваиваешь и выдаешь за свой собственный труд.

В первом случае все предельно прозрачно. Есть идея (проект), собираешь ресурсы, реализуешь и получаешь: опыт, умение решать схожие задачи в будущем, команду единомышленников, способную двигаться и развиваться совместными усилиями.

Во втором случае, дело шатко и гибко приходит в пустоту. На ректорате председатель зачитывает отчет о проделанной работе - одну, вторую, третью страницу, где и когда он успел это сделать, где и когда он успел собрать 50 человек актива. Любит бюрократию, и пусть любит, только так, что бы дело двигалось вперед.

Студент приходит – у него есть пожелания к работе, есть идея, но ему не кому высказать, не до кого донести, есть в кого ткнуть пальцем и швырнуть ботинком, но, увы, у председателя неприкосновенность, статус таковой – «палочка-галочка» для администрации, на ректорат ходить, щеки дуть и странички читать.

В результате интересы студентов не учитываются, внимание с их стороны к происходящему сходит до безразличия. Но у председателя есть решение данной проблемы за счет прибывших студентов (первокурсников), которым пока еще везде горячо и хочется попробовать, но из-за отсутствия «каркаса» (модели работы), они со временем превращаются в безразличную серую массу, понимая – что их используют исключительно для «галочек и палочек» под отчет администрации.

Данная ситуация обусловлена не пониманием сути и важности самоуправления на территории университета. Но чтобы это предотвратить, студенты должны понимать происходящее и иметь на руках способы ведения данной работы. Здесь мы выходим на третью проблему совета - "Управленческий корпус и актив" (о ней чуть позже).

Суть студенческого самоуправления в том, что данную модель студенты регулируют самостоятельно, в первую очередь для своих собственных интересов: организовать совместную поездку в Санкт-Петербург, провести соревнования по футболу и т.д., и лишь потом в интересах администрации с целью «галочек и палочек».

Так вот, если злоупотребляешь слишком часто вторым вариантом, то зачем тебе нужны живые люди, зачем тебе биться за свой авторитет и их доверие, зачем тебе команда, когда все пройдет в форме обязательности и полного безразличия со стороны студентов, когда со сцены можно будет щеки дуть и «гнуть» понты.

Как вывод, не знаешь потребностей студентов, формируешь план работы без их участия – автоматом ставишь крест на дело.

3. Управленческий корпус и актив (люди)

Кадры решают все! А именно: проблемы и задачи.

Ключевой и наиболее острой причиной развала любой организации, предприятия или организованной преступной группировки, в т.ч. нашего Студенческого совета, является не компетентный управленческий корпус.

От качества его деятельности, авторитета и влияния зависит весь спектр вопросов: подбор персонала (актива), постановка целей и задач, выявление ключевой миссии, решение спорных ситуаций, рациональное использование денежных, человеческих, технических и иных ресурсов, именно он задает тон стабильности, или же наоборот объявляет войну и создает тактику поглощения малого больным на рынке.

Для решения двух вышестоящих проблем, необходимо обладать определенными навыками и знаниями, пониманием происходящего и желанием воплотить те смелые идеи, которые лежат на полках в темных уголках воображения.

Проблема формирования управленческого корпуса в Студенческом совете не решена и по сегодняшний день 2009 года. Именно по этому, осознанный интерес к проекту «Гражданская смена» зародился в июне 2008 года, в момент участия на летнем выездном семинаре для руководителей представительств. Именно тогда было понятно, модель работы «Студенческого совета» изжила себя.

Почему осознанный интерес?

Этому есть две причины. Первая причина – проект «Гражданская смены» является образовательной площадкой, на которой студенты приобретают профессиональные навыки, необходимые для возрождения студенческого самоуправления на территории нашего Университета и формирования управленческого корпуса совета.

Вторая причина – появилась перспектива карьерного роста, с возможностью последующего трудоустройства по трем направлениям: реальный экономический сектор (бизнес), органы исполнительной власти, общественный сектор.

Опыт, компетенция и карьерный рост студента определяется количеством полученных знаний (доза), количеством реализованных, как социальных проектов (не требующих реального финансирования), так и проектов с привлечением финансовых средств от «конкурсной комиссии «Гражданской смены».

Именно по этой причине существует потребность в открытии «Школы Гражданской смены», с целью подготовки кадров и актива к деятельности представительства и органов студенческого самоуправления. В данном случае имеется в виду весь спектр самоуправления, а не только Студенческий Совет и Советы на Факультетах: от Научного общества и Старостата, до Литературного Клуба и Клуба Шахмат...

Как вывод – совместно с «Гражданской сменой» удалось разработать модель работы, сформировать план работы с учетом интересов и потребностей наших студентов, а главное зарекомендовать совет и представительство в глазах администрации, как действенный механизм реализации молодежной политики в стенах Университета, а среди студентов завоевать элементарное уважение и доверие.

О прошлом

Свою практический вклад и пользу Университету, представительно начало оказывать с августа 2008 года. Именно данная дата является точкой старта, при которой работа пошла исходя из тех задач, которые мы ставили перед собой. По итогам роботы во II полугодии 2008 г. представительство было отмечено дипломом «За исключительную надежность в работе».

К числу наиболее значимых событий за период работы представительства со II полугодия 2008 года по апрель 2009 относятся:

1. 26 октября 2008 г.

Участие в Городском турнире г. Москвы по мини-футболу среди любительских команд «Через спорт к успеху», утверждение III-ого места.

2. 28 октября 2008 г.

Реализация научного проекта конференции «Экология, Государство, Управление», посвященной Сербии, в связи с 10-летием бомбардировок Югославии. 2009 год объявлен «Годом Сербии» в нашем Университете, по данной составляющей было принято решение посвятить и связать тематику докладов именно с данным событием.

В качестве зрителей на конференции присутствовало 120 человек, в качестве экспертов 4 представителя профессорско-преподавательского состава. С докладами выступили 10 человек, в т.ч. председатель и его заместитель Студенческого Совета РГТЭУ. По завершению конференции участников и состав организаторов пригласили на чай в столовую университета.

3. 19 ноября 2008 г.

Реализация спортивного мероприятия – соревнования по мини-футболу между факультетами Университета МНЭПУ. В соревнованиях приняли участие 4-ре сборных команды. По итогам соревнований I место утвердил за собой Экологический факультет.

4. Участие в выездных семинарах приняли 14 человек, в т.ч. действующий руководитель представительства «Гражданской смены» в МНЭПУ. После 4-ре участника стали членами «Школы администраторов», 3 из которых действующие по сегодняшнее время.

5. В течение февраля-марта 2009 г.

Формирование сборных команд Университета по футболу, баскетболу, шахматам, К.В.Н., и как следствие совместными усилиями представительства, капитанов команд и администрации, организация Спортивного комитета во главе с избранным председателем Ириной Юрьевной.

6. 25 марта 2009 г.

Формирования 3-ех уровневой модели работы представительства, полностью адаптированной под специфику и иные особенности нашего Университета, призванную решать совместные проблемы студентов, а также вопросы преемственности и передачи опыта вновь приходящим студентам первокурсникам.

Подготовка доктрины (тактических задач) о развитии и продвижении деятельности представительства на период 2009 года с целью обеспечить мирное существование и взаимовыгодное сотрудничество между студенческим самоуправлением, различными клубами и объединениями университета.

7. Активизация деятельности представительства: проведение собраний и заседаний, подготовка плана работы, решение организационных и иных спорных вопросов, формирование документооборота и нормативной базы, в число которых входит кодек совета и правила поведения, а также миссия.

8. 24 февраля, 26 марта 2009 г.

Проведение заседаний представительства с участием старост групп, актива советов факультетов, председателей советов факультетов. Во время заседания 26 марта 2009 состоялась первая презентация проекта правительства Москвы ГУ «Гражданской смены».

Подведение итогов о прошлом

Будущее вырастает из прошлого. Оценка происходящего позволяет более детально смотреть в будущее. На данный момент существует две не решенные проблемы: состав кадров представительства укомплектован лишь на 25%; модель управления представительством реализуется не в полном объеме. Решение данных проблем считаю возможным в период с марта по октябрь 2009 года.

Проблема борьбы и конкуренции между Студенческим советом и представительством нашла свое решение в разграничении деятельности обоих на два лагеря, где у вторых есть все шансы выйти на новый качественный уровень работы, путем подготовки модели работы, формирования плана работы и подготовки собственного актива, не зависящих от деятельности и решений первых.

Перспектива развития

Таким образом, получается, что представительство в I полугодии 2009 года ведет работу, направленную на решение единой задачи в рамках всего Университета – подготовку управленческого корпуса, способного брать ответственность за самостоятельную реализацию студенческих мероприятий и проектов в основном научного, спортивного, развлекательного и досугового характера.

Первоочередным и приоритетным направлением работы представительства является организация деятельности и развитие студенческого самоуправления на территории вуза, где решающую роль играет «Школа Гражданской Смены» в ВУЗе, обеспечивая подготовку адекватных и компетентных кадров на управленческие должности в представительстве и иных органах самоуправления, с целью реорганизации всего самоуправления в нашем Университете.

Ключевыми задачами на период 2009 года являются:

1. Запуск работы «Школы «Гражданской Смены» в вузе для подготовки управленческого корпуса;

2. Запуск самостоятельной деятельности представительства на основе разработанной модели работы, с целью реализации плановых мероприятий, финансирование которых осуществляется через конкурсную комиссию «Гражданской смены», подготовка каркаса – брошюры о деятельности представительства с отображением положения, кодекса и иных документов.

Формирование нового состава актива из трех управляющих: менеджер по информации, менеджер по проектам, спортивный менеджер; из 7-ми администраторов: представители и их заместители от факультетов; формирование актива составом из 25 человек (уровень лидера).

3. Информирование студентов о проекте «Гражданской смены» посредством проведения презентаций 1-раз в месяц на заседаниях представительства и размещения соответствующих материалов в Студенческую газету.

Презентация проекта в последующем будет иметь два направления: презентация для неосведомленных о проекте студентов и справочный характер об изменениях и нововведениях для информированных студентов.

4. Организация сотрудничества с департаментом «Труда и Занятости».

Со своей стороны мы готовы принимать участие в реализации межвузовских мероприятий, выступать и быть докладчиками на конференциях, а также использовать иные формы сотрудничества с вузами различных округов г. Москвы.

Оригинал документа 2009 года, предоставленного в центральный офис проекта для размещения на информационном сайте

Наверх

Студенческая жизнь - это время для новых знаний и открытий. Миссия совета: продвижение и развитие личности студента. Задача совета: укрепление позиций студенческой корпорации.
Цитаты, высказывания и афоризмы о студенчестве
Познакомлюсь для любви и дружбы. О себе: Материально озадачен, жильем озабочен, сексуально обеспечен.


Версия сайта: 5.00к | copyright © 2022
Яндекс.Метрика